Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся групповые помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованной группе.
Библиотека
В дошкольном учреждении библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.
Спортивные объекты
В дошкольном учреждении нет отдельно оборудованного спортивного зала. Спортивной площадка не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания
Образовательная деятельность педагога-психолога
Проблема, по которой работает педагог-психолог в 2023-2024 учебном году: Психологическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья, коррекцию недостатков в их психическом развитии., а так же оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога на 2023-2024 учебный год.
- Профилактика девиантного поведения.
- Профилактика конфликтов и насилия в семье.
- Профилактика экстремизма и терроризма.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.
- Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста.
- Готовность детей к школе.
- Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода.
- Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы с дошкольниками.
- Формирование Я-концепции, здорового образа жизни.
- Профилактика аддиктивного поведения.
В дошкольном образовательном учреждении применяются интерактивные формы сотрудничества с родителями. Это такие, как
выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ № 8 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
В нашем дошкольном учреждении организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.
Ответственный за питание:
- Старшая медсестра Ладо Владислава Владимировна;
- Шефповар .
Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:
• правильная организация режима питания;
• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов
(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;
• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;
• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных особенностей детей.
В дошкольном учреждении осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ № 8 есть:
- 1 компьютер;
-1 принтер;
-2 ноутбук.