Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся групповые помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованной группе.

Библиотека

В дошкольном учреждении библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.

Спортивные объекты

В дошкольном учреждении нет отдельно оборудованного спортивного зала.  Спортивной площадка не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания

Образовательная деятельность педагога-психолога

Проблема, по которой работает  педагог-психолог в 2023-2024 учебном году: Психологическое сопровождение образовательного процесса в  МБДОУ в 
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО,  способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья,  коррекцию недостатков в их психическом развитии., а так же оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога на 2023-2024 учебный год.

  • Профилактика девиантного поведения. 
  • Профилактика конфликтов и насилия в семье.
  • Профилактика экстремизма и терроризма.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.
  • Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. 
  • Готовность детей к школе.
  • Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода.
  • Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной  работы с дошкольниками.
  •  Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. 
  •  Профилактика аддиктивного поведения. 

В дошкольном образовательном учреждении применяются интерактивные формы сотрудничества с родителями. Это такие, как

выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 8 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют

Специальные условия питания

 В нашем дошкольном учреждении организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.

Ответственный за питание:

- Старшая медсестра Ладо Владислава Владимировна;

- Шефповар  .

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах: 

• правильная организация режима питания; 

• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов 

(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей; 

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; 

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; 

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований; 

• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных  особенностей детей. 

В дошкольном учреждении осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет  старшая медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 8 есть:

- 1 компьютер;
-1 принтер;
-2 ноутбук.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie