Чему обучают ребёнка в детском саду
Современное образование нацелено на введение ребенка в широкое социокультурное пространство, поэтому художественно-эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития каждого ребенка, начиная с раннего возраста. Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» определяет задачи развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей – изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.
Разные виды изобразительной деятельности предстают как детское искусство, которое имеет свою специфику и развивается по своим законам. Особенностью программы «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира. Программа включает научную концепцию, теоретические основы, в т.ч. возрастной «портрет» развития ребенка-дошкольника в изобразительной деятельности, разработанный авторским методом «теоретической матрицы», систему педагогической диагностики (мониторинг), а также целостную систему образовательных ситуаций для решения задач художественного развития детей 2–7 лет
Приобщение ребенка к истории и культуре своего народа через обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живѐт. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Эти знания в будущем помогут сформировать уважительное отношение к культуре и истории других народов.
Основная цель программы - формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного и патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность