Групповые и индивидуальные занятия

Педагог-психолог Баева Анна Александровна.
Педагог-психолог
Баева Анна Александровна

Программа занятий

Адаптация

-  Сбор информации о семье и ребенке;

-  «Карта наблюдений» -  Меркулова В.Н., Самоходкина Л.Г

- Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения  

Готовность к школе

- Пакет методик, рекомендованный ОЦПП „Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально - психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения”, Голуб И.Е., Донецк, 2008).

Способности и одаренность

-  Тест – анкета «Определение видов способностей» Н.П. Смелянская (для родителей и воспитателей); 

-  Анкета «Познавательная потребность» М.Н. Ильина (для родителей и воспитателей);

- Методика «Дорисуй фигуру»О.М Дьяченко (для детей); 

-  Методика «Как определить интеллект ребенка»  Г.П. Шалаева (для детей).

Эмоциональная сфера

- Методика «Диагностика эмоциональной сферы ребенка» Л.П.Стрелкова; 

- Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки, В.Амен;

-  Методика «Волшебная страна чувств» (авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов);

3. Коррекционно – развивающий  материал:

Адаптация

- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (с демонстрационным и стимульным материалом), Роньжина А.С.;

Так же в работе с детьми использовались различные методы, приемы и формы работы: элементы телесной терапии, игры с песком и крупой, пальчиковая гимнастика, стихи и потешки.

Готовность к школе

-  Тащиан А.Е., Зикун Ж.Н. Ивченко И.Э и др. «Коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками» (со стимульным материалом); 

-  Северина Н.С., Ивченко И.Э. «Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»; 

Эмоциональная сфера:

- Сибилева И.В., Тащиан А.Е «Коррекционно-развивающие занятия по работе со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного возраста»

 В дошкольном образовательном учреждении применяются следующие формы сотрудничества с родителями:

выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.

В своей работе использует следующий диагностический инструментарий:

Адаптация

-  Сбор информации о семье и ребенке;

-  «Карта наблюдений» -  Меркулова В.Н., Самоходкина Л.Г

- Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения  

Готовность к школе

- Пакет методик, рекомендованный ОЦПП „Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально - психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения”, Голуб И.Е., Донецк, 2008).

Способности и одаренность

-  Тест – анкета «Определение видов способностей» Н.П. Смелянская (для родителей и воспитателей); 

-  Анкета «Познавательная потребность» М.Н. Ильина (для родителей и воспитателей);

- Методика «Дорисуй фигуру»О.М Дьяченко (для детей); 

-  Методика «Как определить интеллект ребенка»  Г.П. Шалаева (для детей).

Эмоциональная сфера

- Методика «Диагностика эмоциональной сферы ребенка» Л.П.Стрелкова; 

- Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки, В.Амен;

-  Методика «Волшебная страна чувств» (авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов);

3. Коррекционно – развивающий  материал:

Адаптация

- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (с демонстрационным и стимульным материалом), Роньжина А.С.;

Так же в работе с детьми использовались различные методы, приемы и формы работы: элементы телесной терапии, игры с песком и крупой, пальчиковая гимнастика, стихи и потешки.

Готовность к школе

-  Тащиан А.Е., Зикун Ж.Н. Ивченко И.Э и др. «Коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками» (со стимульным материалом); 

-  Северина Н.С., Ивченко И.Э. «Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»; 

Эмоциональная сфера:

- Сибилева И.В., Тащиан А.Е «Коррекционно-развивающие занятия по работе со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного возраста»

 Педагог-психолог на занятиях с детьми использует методы арт-терапии (игры с песком, крупой), сказкотерапии, кинезиологии. Уделяет внимание снятию психо-эмоционального напряжения у детей. Индивидуальный подход к детям. 

В дошкольном образовательном учреждении применяются следующие формы сотрудничества с родителями:

выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie