Групповые и индивидуальные занятия
Программа занятий
Адаптация
- Сбор информации о семье и ребенке;
- «Карта наблюдений» - Меркулова В.Н., Самоходкина Л.Г
- Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения
Готовность к школе
- Пакет методик, рекомендованный ОЦПП „Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально - психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения”, Голуб И.Е., Донецк, 2008).
Способности и одаренность
- Тест – анкета «Определение видов способностей» Н.П. Смелянская (для родителей и воспитателей);
- Анкета «Познавательная потребность» М.Н. Ильина (для родителей и воспитателей);
- Методика «Дорисуй фигуру»О.М Дьяченко (для детей);
- Методика «Как определить интеллект ребенка» Г.П. Шалаева (для детей).
Эмоциональная сфера
- Методика «Диагностика эмоциональной сферы ребенка» Л.П.Стрелкова;
- Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки, В.Амен;
- Методика «Волшебная страна чувств» (авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов);
3. Коррекционно – развивающий материал:
Адаптация
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (с демонстрационным и стимульным материалом), Роньжина А.С.;
Так же в работе с детьми использовались различные методы, приемы и формы работы: элементы телесной терапии, игры с песком и крупой, пальчиковая гимнастика, стихи и потешки.
Готовность к школе
- Тащиан А.Е., Зикун Ж.Н. Ивченко И.Э и др. «Коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками» (со стимульным материалом);
- Северина Н.С., Ивченко И.Э. «Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»;
Эмоциональная сфера:
- Сибилева И.В., Тащиан А.Е «Коррекционно-развивающие занятия по работе со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном образовательном учреждении применяются следующие формы сотрудничества с родителями:
выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.
В своей работе использует следующий диагностический инструментарий:
Адаптация
- Сбор информации о семье и ребенке;
- «Карта наблюдений» - Меркулова В.Н., Самоходкина Л.Г
- Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения
Готовность к школе
- Пакет методик, рекомендованный ОЦПП „Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально - психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения”, Голуб И.Е., Донецк, 2008).
Способности и одаренность
- Тест – анкета «Определение видов способностей» Н.П. Смелянская (для родителей и воспитателей);
- Анкета «Познавательная потребность» М.Н. Ильина (для родителей и воспитателей);
- Методика «Дорисуй фигуру»О.М Дьяченко (для детей);
- Методика «Как определить интеллект ребенка» Г.П. Шалаева (для детей).
Эмоциональная сфера
- Методика «Диагностика эмоциональной сферы ребенка» Л.П.Стрелкова;
- Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки, В.Амен;
- Методика «Волшебная страна чувств» (авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов);
3. Коррекционно – развивающий материал:
Адаптация
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (с демонстрационным и стимульным материалом), Роньжина А.С.;
Так же в работе с детьми использовались различные методы, приемы и формы работы: элементы телесной терапии, игры с песком и крупой, пальчиковая гимнастика, стихи и потешки.
Готовность к школе
- Тащиан А.Е., Зикун Ж.Н. Ивченко И.Э и др. «Коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками» (со стимульным материалом);
- Северина Н.С., Ивченко И.Э. «Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»;
Эмоциональная сфера:
- Сибилева И.В., Тащиан А.Е «Коррекционно-развивающие занятия по работе со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного возраста»
Педагог-психолог на занятиях с детьми использует методы арт-терапии (игры с песком, крупой), сказкотерапии, кинезиологии. Уделяет внимание снятию психо-эмоционального напряжения у детей. Индивидуальный подход к детям.
В дошкольном образовательном учреждении применяются следующие формы сотрудничества с родителями:
выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»